«… фильм вас развлечёт, у него есть свой, пусть и простенький, шарм » — ужастик «Truth or Dare»

Мексиканская рулетка от Blumhouse

Вообще-то, название продюсерской кампании вынесено в заголовок фильма, но я опустил этот момент в угоду imdb.

Стагнация жанра ужасов начала двухтысячных, казалось, закончилась. Благодаря и Джейсону Блуму в числе прочих. Его Blumhouse, как я уже упоминал ранее, методично помогает начинающим режиссёрам, подчас создавая успешные франшизы. А об отношении к ужастикам многое говорит стильная заставка компании в начале каждого спродюсированного им фильма.

В случае с Truth or Dare картина немного иная: мало того, что Джефф Уодлоу, сценарист и постановщик фильма, далеко не новичок в индустрии, так и в жанре ужасов он уже отметился ранее. Причём если действия в Cry Wolf 2005 года происходили в антураже игры наподобие мафии, то сюжет новой картины выстроен вокруг схожей компанейской забавы правда или действие. Ещё Джефф известен тем, что прикончил франшизу Kick-Ass. Такое себе достижение.

Truth or Dare

Итак, Оливия (Люси Хейл, одна из героинь Pretty Little Liars) размещает в Youtube обзоры домов. Собственно, это практически всё, что зрителю известно о ней, но это и неважно. Лучшая подруга, по имени Марки (также знакомая лишь по сериалам Вайолетт Бин), не без обмана уговаривает Оливию съездить на неделю в Мексику, потусить в компании сокурсников, отмечая начало взрослой жизни. Это наши последние каникулы, постоянно твердят герои, загодя спойлеря мрачные перспективы поездки, ведь не зря жанр ужасов значится в описании фильма. Вечером перед отъездом компания встречает мутного паренька, который предлагает всем сыграть в truth or dare. Вскоре оказывается, что в игру вселился некий демон, назначив себя на должность главного и единственного водящего. Да и вообще злобный дух вообще во что хочешь может вселяться. Например, в людей — у них тогда на лице появляется гримаса, похожая на знаменитую улыбку Aphex Twin. Друзья понимают, что игра заставляет их совершать по-настоящему опасные вещи и говорить то, о чём они предпочитали бы умолчать, а потому пытаются её прервать…

При всей безалаберности сценаристов (кроме Уодлоу их ещё трое), кино от начала до конца сохраняет отличный темп и постоянно выдает персонажам новые вызовы, так что совсем скучать во время просмотра не приходится. К сожалению, герои глупы и примитивны, и сопереживать им проблематично, — мотивации маловато, характеры архетипичны и соответствуют духу толерантности: ответственная девочка, лишь капельку умнее своих друзей; слабая на передок блондинка с травмирующими воспоминаниями из прошлого, красавчик (Тайлер Пози из Teen Wolf) с пленительным взглядом, гей-азиат (начинающий актёр из Канады Хайден Зето), не просыхающая смуглолицая тусовщица (София Тейлор Али, мелькающая и на экранах, и на TV), скептик-зазнайка (опять канадец, Нолан Джерард Фанк, обречённый на вторые роли) и озабоченный дебил, обреченный умереть первым (Сэм Лернер, я его вроде в Suburgatory видел).

Мне хотелось снять интересный, необычный, страшный и впечатляющий фильм, заявил Джефф Уодлоу, но при создании саспенса и ощущения незримого преследования был вынужден пользоваться лишь методами The Ring и другой азиатской мистики, да к тому же не вводя Садако в кадр. При этом он ставил целью найти баланс между триллером, боевиком и комедией. Уодлоу мечтал: “Зрителям должно быть не только страшно, но и смешно в определенные моменты”. Вот только испугать его кино может разве что впечатлительного ребёнка, зато посмеяться есть над чем: курьёзная нелепость отдельных сцен и сюжетных поворотов, поверхностный подход к демонологии, комичная “маска смерти”, которую Оливия определяет, как “жуткий фильтр Snapchat”. Классная, кстати, идея — преподнести образ многоликого демона в виде искривленных личин с карикатурными озорными ухмылками и красными глазами под сдвинутыми бровями. Но за полтора часа такое надоедает.

В сухом остатке — просто забавный ужастик. Слегка похож на The Cabin in the Woods, но не такой откровенно издевательский, а более утилитарный. Он не пытается объединить весь жанр сразу, а только лишь следует своему Final Destination: группу людей зацепляет мистическое проклятие, которое постепенно их убивает. Как бороться с ним — неясно, расследование его происхождения результата не даёт, да и вообще проще передать зло другому, по цепочке, а там, глядишь, и уцелеешь.

Первая и главная проблема фильма — чисто техническая: рейтинг PG-13 заставил авторов убрать из кадра кровавые подробности и обнажёнку. Это в фильме ужасов-то!

Truth or Dare

Вторая, не менее серьёзная претензия — к сценарию, который не раскрывает и половину возможностей темы, не развивает героев, зато в нём есть ненужные драматические вставки. Выходит, что нет цельной атмосферы, авторы увлекаются заимствованиями, источником вдохновения которых служит всё та же франшиза Final Destination.
Хотя я и посмеялся, но советовать этот фильм не буду — моё извращенное чувство юмора включает в себя десятки фильмов ужасов из восьмидесятых, которые я воспринимаю как комедии. Если вам по душе суетливые подростковые триллеры и ужастики, если вы знаете жанр вдоль и поперек, то попробуйте заценить. Всё-таки есть шанс, что фильм вас развлечёт, у него есть свой, пусть и простенький, шарм.

5/10. Получился трэш, но забавный. Мне фильм, что называется, зашёл.

P.S.: Ах, да, чуть не забыл: при бюджете около трёх миллионов Truth or Dare уже собрал более девяноста, так что Джейсон Блум вполне может задуматься о продолжениях, не обращая внимания на плохие оценки критиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *