«Ruby Sparks » — 10/10. Фильм обязателен к просмотру.

Яркая трагикомедия 2012 года, второй фильм Валери Фарис и Джонатана Дэйтона после овеянного овациями критиков Little Miss Sunshine.

По сюжету, молодой парень Кэлвин уже в девятнадцать успел написать успешный роман. Пару лет спустя он испытывает сложности как в работе, так и в личной жизни, — новая книга не идёт, ещё и девушка бросила. Кризис затягивается. По совету своего психоаналитика, он, в терапевтических целях, описывает тот идеал, ту музу, которую мечтает встретить. Воспользовавшись своим даром творца Кэлвин вообразил девушку по имени Руби Спаркс, создал ей внешность, склад ума, привычки и увлечения. Муза вышла идеальной, — умная, яркая, талантливая, весёлая. Насколько же он был потрясён, когда однажды увидел придуманную девушку в своём доме. Теперь Руби живет в его квартире, называет себя его подружкой и даже не прочь похозяйничать на кухне. Но вот кто она, — плод больной фантазии Кэлвина, или всё же прекрасная муза?

Дуэт Дейтона и Фарис уже получил Оскар за лучший сценарий, а потому в новом фильме они дали возможность высказаться главной героине, от сценария до экранного воплощения целиком и полностью принадлежащей Зои Казан. Внучка, не побоюсь этого слова, великого кинематографиста и литератора греческого происхождения, Элайи Казана (A Streetcar Named Desire, Baby Doll, On the Waterfront и другая оскароносная классика). Дочь сценаристов Николаса Казана (Bicentennial Man) и Робин Свайкорд (Memoirs of a Geisha, The Curious Case of Benjamin Button). Партнером Зои в фильме стал её парень, Пол Дано — он уже работал с Дейтоном и Фарис в Little Miss Sunshine, а в 2008 году получил премию BAFTA за роль второго плана в There Will Be Blood. В общем, собралась Sundance Dream-Team из американских независимых.

Ruby Sparks

Кэлвин — крайне аутентичный интроверт. Его единственные друзья — родной брат и пёс непонятной породы. Он будто сошел с картинки с изображением архетипа писателя: потрёпанная одежда, очки и неуклюжесть во всём, что не касается ремесла. Его жизнь разваливалась на куски, он давно забыл, что значит само слово “развлечение”. Потому и Галатея, им придуманная, вовсе не гламурная красавица необезображенная печатью интеллекта, а самая обычная девчонка из дома напротив. Такая, к которой не страшно подойти нерду-очкарику.

Несмотря на то, что картина содержит немало чисто женских, с точки зрения психологии, моментов, реальные взаимоотношения двух главных актёров нивелируют большую часть из них, и Полу Дано удаётся показать и свою, мужскую точку зрения даже сквозь прописанный сценарием утилитарный подход. Зои Казан показывает всю жестокость подчинения одного партнёра другому, и по началу лёгкая молодёжная трагикомедия превращается ближе к финалу в драму взаимоотношений. Людская привычка сочинять и придумывать образ близкого человека, а затем обвинять в несоответствии в кино гиперболизирована, и вот уже Кэлвин начинает изменять черты былого идеала, переделывая Руби под себя, наплевав на её свободу быть собой. Но получившаяся марионетка уже не столь притягательна, так стоило ли лишать свою музу души, можно ли любить куклу?

Небольшое фантастическое допущение позволяет окунуться в дебри психологических проблем взрослых отношений с достаточной, благодаря кинематографу, наглядностью. Зои Казан — умничка, волшебная писательская пишущая машинка — это именно тот штрих, которого не доставало десяткам уже существующих интерпретаций истории Пигмалиона.

Не стоит забывать, что не только глупые самовлюблённые мальчишки стремятся изменить партнёршу под себя. Столь же многочисленны и девчонки, в стремлении к идеалу третирующие партнёров по поводу и без. А сколько мамочек, недовольных успехами своих ненаглядных детишек, в итоге давления на характер, ломают психику и судьбы своих чад. Ruby Sparks достаточно искренняя картина, и она способна достучаться до любого зрителя. После просмотра даже людям, далёким от психологии семейных отношений, становится не по себе от осознания неправильности и ошибочности давления на личность, лишь бы самим было комфортнее жить. Не всем, конечно, но умным — достаточно, а остальным объяснять — время тратить.

Ruby Sparks

Не напрямую, но создатели фильма заявляют: приглядитесь, это — личность, у неё свой темперамент, привычки и особенности, так оставьте же их в покое, не лезьте в чужую душу без спроса. Ведь на самом деле ни один человек никогда не сможет понять другого до конца, но зато каждый может принять и обнять другого. Вот так, просто и без затей.

Отличная режиссура этого фильма дополнена очень хорошей актёрской игрой. К вышеупомянутым Зои и Полу вообще не придраться — они даже не играют, они просто проживают свои отношения. Крис Мессина, известный со времён сериалов Six Feet Under, Damages, The Newsroom отлично изобразил Гарри, весельчака-брата Кэлвина. Его супругу сыграла Тони Тракс, дебютировав на большом экране. Дебора Энн Уолл из True Blood появилась в роли Лайлы, бывшей девушки Кэлвина. Даже крайне невезучему в новом тысячелетии Антонио Бандерасу нашёлся подходящий персонаж — он сыграл нового бойфренда матери Гарри и Кэлвина, роль которой досталась удостоенной Золотого глобуса и BAFTA Аннетт Беннинг. В фильме в принципе нет неприятных персонажей, и это тоже необычно.

Саундтрек написан независимой чикагской группой DeVotchKa, он сочный, мультиинструментальный, разнообразный.

По-моему, этот фильм должен быть включён в школьную программу, чтобы молодые люди на пороге совершеннолетия уже могли осознать эту важную истину — человека нужно воспринимать таким, какой он есть. Да, пока в крови бурлят гормоны, это сложно, но пусть те, кто обладает хоть толикой ума, отложат в памяти знание, что влюблённость рано или поздно пройдёт, а потому крепкие отношения строятся на умении находить общий язык. Это как в дружбе — настоящие друзья всегда способны примириться на почве общих интересов и воспоминаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *